Как выбрать проводной телефон

Зачем сегодня используется проводной телефон?
Проводной телефон – это «семейный» телефон, на который можно позвонить что бы передать важную для всей семьи новость – когда неважно кому её сообщить.
Это телефон на который может позвонить учитель из школы, врач из поликлиники, консьерж из подъезда – когда есть важное послание и не важно, кто его примет.
Проводной телефон также используют при установке охранной сигнализации, для получения резервного канала выхода в интернет от телефонной компании.

Как же выбрать проводной телефон?

Прежде всего, стоит определить для каких целей он будет использоваться. Если только как «резервный» - можно выбрать минимальный набор функций. Если как телефон с которого вы собираетесь часто звонить определённому кругу абонентов – стоит посмотреть телефон с памятью. Наконец, сегодня проводная телефонная связь предоставляет дополнительные функции – такие как определение номера звонящего, переключение между звонящими абонентами, организация конференц-связи.
Трубка телефона не обязательно должна быть привязана к аппарату – это может быть радиотелефон, с которым можно ходить по всей квартире.

Какие могут быть функции телефона, и что означают характеристики, расскажем на этой странице.

Работа без электропитания

Изначально проводная телефонная сеть не нуждается в дополнительном электрическом питании – питание, которое поступает по двум телефонным проводам достаточно для работы «обычного» телефонного аппарата.
Если вы хотите, что бы ваш телефон работал даже при отключённом электричестве – выбирайте телефон с проводной трубкой, который может работать без дополнительного электропитания.

Тональный или импульсный набор

Изначально на телефонных станциях использовался импульсный набор – для звонка нудно было повернуть диск, который возвращаясь в исходное положение передавал в линию определённое количество импульсов, соответствующее набираемой цифре.
Затем на смену пришла цифровая технология – номер набирался нажатием на клавиши, и каждая кнопка генерировала звуковой сигнал определённой частоты (тона), в соответствии с которым набиралась та или иная цифра.
Сегодня телефонные станции с тональным набором вытесняют станции с импульсным, и современные телефоны делаются обычно с двумя видами набора, однако, не лишним поинтересоваться – какой тип набора используется на вашей телефонной станции, и если это импульсный, обратить внимание, поддерживает ли телефон такой вид набора.

Включение паузы в набор номера

Функция необходима при наборе междугороднего номера (а в Москве – любого). Дело в том, что после набора «8» необходимо дождаться ответа станции – сигнала, и лишь потом продолжать набор. Сигнал станции обычно есть всегда, но его всё равно необходимо дождаться (около секунды), а если набирать номер из памяти – ожидания нет, и в результате несколько цифр при наборе «проглатываются».
Для того, что бы сделать паузу – существует  возможность вставки паузы в номер. Телефон набирает «8», затем делает паузу на пару секунд, и продолжает набор.

Память набранных номеров

Запись последних набранных номеров в память. Например, для дозвона.

Повтор последнего номера

Возможность повтора последнего номера (нужно если нет памяти на все набранные номера).

Автодозвон

Функция позволяет автоматически дозваниваться на занятый номер.
При наличии в трубке коротких гудков – телефон сам позвонит ещё раз по набранному номеру, и будет продолжать это делать пока абонент не ответит.

Память на NN номеров. Записная книжка

Это возможность записать в телефон телефонные номера с пояснениям. У разных производителей эта функция называется по-разному.

Быстрый доступ к номерам в памяти

Записная книжка, конечно, удобная вещь, но если вы часто звоните ограниченному кругу абонентов – удобнее не перебирать номера в записной книжке, а иметь возможность вызвать нужного нажатием пары кнопок (обычно кнопка «Память» и номер на клавиатуре).
У некоторых аппаратов есть несколько специально выделенных кнопок (чаще 3 – «полиция», «скорая», «пожарная») для быстрого набора.

Громкая связь

Возможность разговаривать не держа трубку в руках – через динамик и чувствительный микрофон.

Отключение микрофона

Наличие кнопки для временного отключения микрофона. Удобно, когда не нужно, что бы абонент слышал разговоры в комнате.

Удержание линии

Актуально для тех, кто ставит несколько аппаратов на одну линию.
Обычно если звонок адресован другому - тот, кто поднимает трубку зовёт нудного человека подойти к телефону, и как только тот поднял свою трубку – опускает свою. С функцией «удержание вызова» можно просто нажать на кнопку и положить трубку – связь не прервётся, а аппарат будет ждать, пока трубку не поднимут на другом конце.

Полифонический звонок

Наличие в телефоне полифонического звонка.
Полезность функции зависит от установленных мелодий (в проводных телефонах нет возможности закачивать свои). Если есть возможность – прослушивайте в магазине, какой музыкой вас порадовал производитель.

Наличие дисплея

Удобно при наборе номера, особенно если номер большой – можно сначала его ввести, затем проверить правильность, и только потом набрать (послать в телефонную сеть).
Удобно, например, для телефонов с записной книжкой – можно используя дисплей найти нужный номер.

Автоответчик

Функция автоответчика – отвечать на звонки вместо вас. Обычно если вас нет дома, звонящий слышит фразу типа «Нас нет дома, оставьте сообщение», после чего может записать сообщение, которое владелец телефона прослушает по возвращении домой.

Автоответчик может быть цифровой или аналоговый – когда запись производится на цифровой носитель или на кассету (запись на кассету сегодня можно увидеть разве что в кино).

Время записи (ответа, сообщения). Ограничение времени записи

У каждого автоответчика есть ограничение по времени записи вашего ответа, и времени записи звонящего.
Время записи вашего ответа (приветственного слова «Вы позвонили … нас нет дома, оставьте сообщение после сигнала») обычно ограничено 15-20 секундами. Этого вполне достаточно для «типичных» сообщений.
Однако, если вы хотите использовать автоответчик для бизнеса – например в нерабочее время давать информацию о вашей компании, ваших акциях, ценах – ищите телефон с большим временем записи ответа.

Время записи сообщения также ограничено объёмом встроенной памяти.
Для того, что бы один звонящий не «занял» всё отведённое время существует возможность ограничить время записи для звонящего.
Например, общее время записи может быть 30 минут, а время для каждого звонящего вы можете ограничить 1 минутой – тогда сообщение смогут оставить 30 человек.

Радиотелефон

Радиотелефон – это телефон, где к телефонной сети подключается сам аппарат (база), а трубку можно переносить. Трубка «общается» с базой «по радио» - на специально выделенным частотам.

Исходя из принципа действия, у радиотелефонов существует несколько характеристик.

Дальность действия

Максимальное удаление трубки от базы, на котором между ними есть связь.
Производители обычно указывают дальность «прямой видимости» - когда между телефоном (базой) и трубкой нет никаких препятствий. Если же телефон стоит в одной комнате, а вы будете говорить из другой, и между трубкой и телефоном будет несколько бетонных стен – дальность заметно сократится.

Время работы от аккумуляторов

Параметр аналогичен времени работы мобильных телефонов – на сколько времени разговора и ожидания хватает одного заряда.

Защита от прослушивания

Сигнал от радиотелефона доступен всем, кто находится в зоне действия телефона, поэтому иногда производители применяют «защиту от прослушивания». Эта защита действует только на связь «база-трубка», и не влияет на разговор в целом.
Функция «защита от прослушивания разговора» тоже существует, но в бытовых телефонах не применяется.

Настенная установка

Возможность настенной установки – например, на стене коридора.

Цифровые функции – переключение между абонентами, конференцсвязь

Набор цифровых функций зависит от телефонной станции. О наличии подобных услуг необходимо узнавать у вашего телефонного оператора.
Так же телефонный оператор подскажет, какие телефонные аппараты поддерживают возможность использования данных функций.

Немного рекламы. Зачем нужен проводной телефон?

В офисах – понятно: когда один телефон устанавливается на комнату – это общий телефон для подразделения, когда неважно, кто конкретно ответит.
Зачем беспроводной телефон дома? Проводной телефон нужен как «домашний» - общий телефон для всех членов семьи, на который могут звонить, когда не важно кому конкретно адресовано послание. На него может позвонить врач, собирающийся прийти к вам домой (независимо от того, кто в данный момент дома), школьный учитель (даже когда один из родителей в командировке), консьерж в подъезде, что бы предупредить о пришедших гостях
Проводной телефон - это телефон, который вы никогда не потеряете.
Наконец – это телефон не зависящий от наличия электричества (конечно, если вы выбрали соответствующий аппарат).

«Просто и ясно» - объяснение простым языком сложных технических терминов, которые часто запутывают покупателей. Сложными техническими терминами продавцы часто специально путают покупателей, пытаясь сбыть неходовой товар. Наша задача объяснить, что скрывается за каждым из параметров электроприбора, на какие из них следует обратить внимание, а какие - просто рекламный трюк.

Просто и ясно.ру
Рейтинг@Mail.ru